31 августа 2018 г. «Яндекс» произвел объявленную несколькими днями ранее замену тематического индекса цитирования (ТИЦ) на показатель индекса качества сайта (ИКС).
Это нововведение устранило наконец неопределенность, волновавшую все SEO-сообщество на протяжении многих последних месяцев. Дело в том, что ТИЦ, который появился почти 20 лет назад и задумывался изначально как показатель авторитетности сайта, не обновлялся с ноября прошлого года и де-факто был объявлен сеошниками «мертвым».
По официальной информации «Яндекса», ИКС тоже служит для оценки авторитетности сайта. Но он учитывает не только количество и качество внешних ссылок, но и многие другие метрики, в основном связанные с востребованностью сайта у пользователей. Какие-либо конкретные данные об этих метриках, равно как и об их точном числе, не разглашаются. Известно только, что их сотни и они те же, что и в алгоритме ранжирования.
При определении ИКС учитывается информация не только о самом сайте, но и все известные поисковой системе данные о бизнесе, стоящем за ним. Необходимые сведения берутся в том числе и из различных сервисов самого «Яндекса» — «Метрики», «Справочника», «Дзена», «Карт» и других. На данный момент алгоритм расчета ИКС запущен в тестовом варианте и имеет статус бета-версии, поэтому не исключено, что он будет меняться со временем.
Для того чтобы понять, какие факторы в большей степени влияют на новую метрику, необходимо провести эксперименты на большой выборке сайтов разных типов и тематик. На это нужно время. Пока же многие оптимизаторы склоняются к тому, что ИКС зависит в первую очередь от посещаемости сайта, трафика type-in (когда адрес сайта вводится напрямую в строке браузера) и количества переходов по витальным запросам (так или иначе связанным с названием сайта или представленного на нем бренда).
DDD! С течением времени эта информация наверняка будет изменяться и дополняться. Текущее значение ИКС для любого (в том числе и своего) сайта можно посмотреть в панели «Яндекс.Вебмастера».