На этот вопрос поможет ответить статистика. Возьмём условный сайт и любой популярный коммерческий запрос, например «купить мобильный». Выберем московский регион и оценим количество показов через сервис yandex.wordstat.ru
Чтобы оценить результат, нам нужны три составляющие:
Из таблицы видно, что количество показов по данному запросу составило 25 936.
CTR – это отношение количества переходов (кликов) к количеству показов. Хороший CTR по среднестатистическому запросу составляет 10%. Для нашего примера этот показатель должен быть 2 593 (10% от 25 936).
И наконец, показатель конверсии. Конверсия – это отношение количества целевых действий к количеству переходов (кликов). При этом целевым действием для Интернет-магазина будет заказ, а для сервисного сайта – заявка или заключённый договор. В примере «купить мобильный» нас интересует количество заказов. Средний показатель конверсии на просторах Рунета составляет 2%. А это значит, что в ТОП поисковой выдачи по условному сайту и прогнозируемой конверсией в 2%, количество заказов от 25 936 составит 52.
Зная что такое показы, CTR и конверсия, вы всегда можете спрогнозировать результат продаж (количество целевых действий). При этом надо учитывать популярность запроса. Пример, который мы привели находится на 1-м месте в ТОП-10. Если мы изменим исходные данные, то изменится и результат. По запросу «купить мобильный телефон» прогнозируемое количество заказов будет в 2 раза меньше, а по запросу «купить мобильный недорого» в 20 раз меньше.
Казалось бы, топовые позиции дают наилучший результат. Но есть нюансы:
Поэтому мы рекомендуем не ограничивать себя и свою фантазию размещением в ТОП. Сотня популярных запросов с небольшой конкуренцией может принести больший эффект, чем 10 топовых запросов с повышенной конкуренцией. Зачастую более дешёвое решение является самым целесообразным.
Размещение в ТОП будет разумным для поддержания своих позиций на верхних строчках. А если вы хотите подстраховаться и у вас есть возможность увеличить бюджет, но можно использовать комплексное решение по продвижению в ТОП и трафику.
DDD! Чтобы принять окончательное решение по виду продвижения, попробуйте оценить ROI с каждого из них.