Главная » Блог » Продвижение » Продвижение по трафику или по позициям в ТОП?
Блог
15.03.2017

Продвижение по трафику или по позициям в ТОП?

Продвижение по трафику или по позициям в ТОП?

На этот вопрос поможет ответить статистика. Возьмём условный сайт и любой популярный коммерческий запрос, например «купить мобильный». Выберем московский регион и оценим количество показов через сервис yandex.wordstat.ru

Чтобы оценить результат, нам нужны три составляющие:

  1. количество показов
  2. CTR
  3. конверсия

Из таблицы видно, что количество показов по данному запросу составило 25 936.

CTR – это отношение количества переходов (кликов) к количеству показов. Хороший CTR по среднестатистическому запросу составляет 10%. Для нашего примера этот показатель должен быть 2 593 (10% от 25 936).

И наконец, показатель конверсии. Конверсия – это отношение количества целевых действий к количеству переходов (кликов). При этом целевым действием для Интернет-магазина будет заказ, а для сервисного сайта – заявка или заключённый договор. В примере «купить мобильный» нас интересует количество заказов. Средний показатель конверсии на просторах Рунета составляет 2%. А это значит, что в ТОП поисковой выдачи по условному сайту и прогнозируемой конверсией в 2%, количество заказов от 25 936 составит 52.

Зная что такое показы, CTR и конверсия, вы всегда можете спрогнозировать результат продаж (количество целевых действий). При этом надо учитывать популярность запроса. Пример, который мы привели находится на 1-м месте в ТОП-10. Если мы изменим исходные данные, то изменится и результат. По запросу «купить мобильный телефон» прогнозируемое количество заказов будет в 2 раза меньше, а по запросу «купить мобильный недорого» в 20 раз меньше.

Казалось бы, топовые позиции дают наилучший результат. Но есть нюансы:

  • Продвижение по 5-10 топовым запросам принесёт максимальный результат, если будет невысокая конкуренция;
  • Подрядчик берет на себя ответственность за выход в ТОП по строго согласованным ключевым запросам и снимает с себя ответственность за другие результаты, в том числе фактический трафик и целевые действия;
  • Данный вид продвижения дороже других и требует большего времени для достижения результата. А результатом в данном случае является абстрактное нахождение в «ТОП», а не эффективные показатели продаж.

Поэтому мы рекомендуем не ограничивать себя и свою фантазию размещением в ТОП. Сотня популярных запросов с небольшой конкуренцией может принести больший эффект, чем 10 топовых запросов с повышенной конкуренцией. Зачастую более дешёвое решение является самым целесообразным.

Размещение в ТОП будет разумным для поддержания своих позиций на верхних строчках. А если вы хотите подстраховаться и у вас есть возможность увеличить бюджет, но можно использовать комплексное решение по продвижению в ТОП и трафику.

DDD! Чтобы принять окончательное решение по виду продвижения, попробуйте оценить ROI с каждого из них.

Смотрите также
×
Оставить заявку