Компания Google в феврале перешла на новые алгоритмы работы своего поисковика, в результате чего произошли сильные скачки позиций сайтов в выдаче, причем web-мастера фиксируют на протяжении суток существенные колебания.
На профильных форумах в Twitter или Webmaster World владельцы собственных сайтов активно обсуждают резкое изменение позиций ресурсов в поисковой выдаче, показатели трафика некоторых из них снизились наполовину, а реклама не обеспечивает заданной конверсии.
Причем среди «пострадавших» проектов оказались информационные сайты, онлайн магазины и ряд других сайтов, не специализирующихся на обзорах товаров или сборе отзывов о них. Падение результатов выдачи отмечено даже для сайтов, связанных с медициной, традиционно относимых к категории «хороших».
Стоит напомнить, обновление алгоритмов, используемых в поиске Google для обработки отзывов на товары, стартовало еще 21-го февраля. Каких-либо серьезных изменений в результатах выдачи за все время не наблюдалось, исключение стало только 25-е февраля, когда специалисты отметили наличие некоторой нестабильности. Большая часть жалоб касалась владельцев небольших по объемам сайтов, значительная часть контента которых в той или иной степени относилась к товарным обзорам.
Представители SEO ожидали жестких изменений в связи с большим количеством изменений, но не предполагали, что в числе пострадавших окажутся ресурсы, для которых отзывы на товары и обзоры минимальная часть контента. Это позволяет говорить о запуске Google и других обновлений, о которых ранее не было открытого релиза.